Я и моя профессия- воспитатель.
Здравствуйте! Меня зовут Анжела Геннадиевна Хорошаева. Работаю воспитателем в МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 п. Лазаревское. Мне 46 лет. В 1992 г. окончила Сочинское педагогическое училище . Присвоена квалификация «Воспитатель детского сада». В 2005г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Специализация : «Управление дошкольным образованием». Имею педагогический стаж работы 23 года. В данном дошкольном учреждении работаю 7 лет. Воспитываю дочь. Родилась и воспитывалась в семье педагогов. Моя мама- Анаит Андреевна Хорошаева, так же, как и я,- работник дошкольного образования, воспитатель с 35- летним стажем. Будучи ребенком, я часто приходила к маме на работу, так как мне было интересно общаться с маленькими детьми, и увлекала их различными играми, занималась изготовлением поделок. Мне это очень нравилось, поэтому в дальнейшем я и выбрала для себя профессию- воспитатель детского сада. Получив сначала средне- специальное, а затем высшее педагогическое образование, пришла работать в детский сад. Моя педагогическая позиция— это воспитание детей в доброте и ласке, в любви и уважении к нему, в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Первая и главная моя задача, как воспитателя, — это обеспечить психологический комфорт в группе каждому ребенку. И в связи с этим поставила перед собой цель- создать в группе комфортную для воспитанников предметно-развивающую среду, так как считаю, что ребенок с удовольствием и без слез пойдет в детский сад только в том случае, если ему будет там интересно, уютно, комфортно и безопасно. Да и родители малышей будут спокойны за своих детей.
Предметно- развивающую среду старалась организовать таким образом, чтобы в ней отслеживались основные пять образовательных областей:
социально-коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно- эстетическая;
физическая.
В работе с детьми использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно сотрудничаю с родителями воспитанников с целью изучения потребностей и интересов ребенка.
Все пространство в группе разделила на определенные зоны, которые при желании и необходимости, легко трансформируются. Все они оснащены большим количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и т.д.) Все предметы детям доступны. Стараюсь организовать окружающее пространство так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и имел возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других таких же личностей в группе. Стремлюсь, чтобы каждый ребенок мог эффективно развивать свою индивидуальность с учетом его возможностей, уровня активности и интереса.
Стараюсь создать комфортные условия и родителям моих воспитанников. Родители моих воспитанников — мои единомышленники и мои помощники. Мы вместе стараемся создать комфортные и безопасные условия нашим детям. Пополняем наши игровые и познавательные зоны новым и интересным материалом, предварительно обсудив нужные вопросы на родительских собраниях за чашечкой чая. Организуем для детей сладкие столы(обычно это бывает после тематических утренников).
Родители вместе с детьми охотно и с удовольствием участвуют в различных тематических выставках, изготавливают поделки, рисуют. В раздевальной комнате я создала ряд информационных стендов, где можно увидеть результаты деятельности детей в течение дня, информацию по интересующим вопросам, а на фото стенде по фотоснимкам увидеть жизнь детей в детском саду.
Дошкольные возраст- это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-окружающей среде ребенка и в детском саду, и дома, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, то это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Считаю, что среди важнейших средств воспитания на первом месте- личный пример педагога и его слово.
Воспитатель сам должен быть воспитан. Профессия воспитателя дает возможность нам, взрослым, вернуться в мир детства. Работая с детьми, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей воспитанников. И самое важное и приятное- дети тебя любят, делятся своими секретами, доверяют и просят совета. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, стараюсь дать детям частичку своей души, собственным примером показать свое отношение к окружающему нас миру, к людям, к природе. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость, думать о своих малышах, сопереживать их неудачам, помогать решить эти неудачи и радоваться успехам и победам. Так же считаю, что воспитатель обязательно должен обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, с активной жизненной позицией, со своим собственным мнением.
Принципы моей педагогической деятельности.
— планирование образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
-поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
-формирование познавательных интересов в разных видах деятельности;
— полноценное проживание ребенком всего этапа дошкольного детства;
— содействие и сотрудничество детей и взрослых.
В своей практической деятельности применяю следующие современные образовательные технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
— игровые технологии;
-проектные технологии;
— личностно-ориентированные технологии.
Мною разработаны и реализованы такие социально- значимые проекты, как: « Я, ты, он, она- вместе дружная семья», « Наши друзья- ягоды, овощи и фрукты-, полезные и вкусные продукты», « Играй, малыш»!
Воспитанники моей группы являются участниками и победителями районных, городских, всероссийских и международных конкурсов по декоративно- прикладному творчеству : «Елочная игрушка- символ 2020 года», «Первоцвет», «Весна. Пасха. Возрождение», «Времена года, «Весеннее пробуждение», «Экология».
Стараюсь повышать свое педагогическое мастерство.
2013 г.- КПК –«Психолого- педагогические компетенции специалистов системы образования в условиях внедрения ФГОС и ФГТ”.(72 часа) в рамках девятой Всероссийской недели психологии образования «Перемены».
2014 г.- КПК на базе Новороссийского социально- педагогического колледжа по дополнительной образовательной программе « Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования».(72 часа)
2014 г-. финалист городского конкурса «Мое призвание — воспитатель»!
2015 г. — КПК на базе Туапсинского социально- педагогического колледжа по программе « Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(ФГОС ДО)». (72 часа)
2016 г.- участие в диссеминационном семинаре для педагогов ДОО по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО для решения задач сохранения и укрепления здоровья детей. Создание фито интерьера, как технологии здоровьесбережения дошкольников воздушной средой».
2017 г.- КПК на базе Краснодарского частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Персонал-Ресурс» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы ДО в рамках ФГОС»(72 часа).
2017 г.- выдан сертификат о участии во второй Межрегиональной научно- практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации» на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации работников образования города Казань.
2018 г. — выдано свидетельство о публикации авторского материала по теме: «Конфликты среди детей и их устранение». Интернет- ресурс «Готовим урок».
Выдано свидетельство о публикации в сетевом издании «Солнечный свет» статью –консультацию для родителей, а так же мастер –класс «Корзина с цветами маме на 8 марта».
2018 г.- выдано свидетельство о публикации материала на сайте «Новое древо» Социально- значимый проект по нравственно –патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»!
Выдано свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок» методической разработки – сценария праздника в детском саду «Мы- будущие защитники Отечества» для детей старшего возраста.
2019 г.-провела мастер -класс на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Краснодарского края» по теме «Применение игровых технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»- «Играй, малыш»!
Имею публикацию опыта работы в сборнике материалов второй Межрегиональной научно- практической конференции «Инновации в образовании. Опыт реализации по теме :«Создание фитоинтерьера, как технологии здоровьесбережения дошкольников воздушной средой».
2020 год — КПК на базе АНПОО «Кубанский институт профессионального образования» по программе «Дошкольное образование в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО» (72 часа).
2021 год — КПК в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» (16 часов).
2023 год — Диплом о профессиональной переподготовке в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Воспитание детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии». Диплом ПП № 0026622 Регистрационный номер 25961. Дата выдачи 22.08.2023 г.
Аттестована на первую квалификационную категорию.
1.Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Схабо Саида— 3 место в городском онлайн-конкурсе творческих работ «Мы с мамой лучшие друзья». Номинация: «Любимые цветы моей мамы».Итоги Мы с мамой лучшие друзья.
Рубаева Ева — 1 место в конкурсе «Дошколята-защитники первоцветов». Номинация: «Акростихи».
Григорьева Эмилия — 1 место в конкурсе «Дошколята-защитники первоцветов». Номинация: «Акростихи».
Ильина Дарья. Диплом за III место в городском творческом конкурсе «Ёлочная игрушка своими руками». Номинация «Ёлочная игрушка-символ 2020 года».
Ильина Дарья. Диплом за III место в конкурсе-выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Зима. Новый год. Рождество» Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Шадрина София Диплом 2 место в номинации «Аппликация» в конкурсе «Волшебное слово-ЗИМА» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Сочи.
2.Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
3.Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет.
4. Результаты трансляции опыта практических результатов профессиональной деятельности.
Приказ «О назначении руководителя педагогической практики»
5. Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах.
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
6. Педагогическая Копилка.
Проект «Во саду ли в огороде». (средняя группа).
7. Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогических работников.
8.Участие в работе общественных организаций.
9. Награды за успехи в профессиональной деятельности.